В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Мы все прекрасно знаем, что хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Необходимо помочь ребенку преодолеть нарушения речи, так как они отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на деятельности ребенка, поведении.
На сегодняшний день в арсенале логопеда МКУ АСГО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Зеленкиной Екатерины Анатольевны имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.
Интересные, а самое главное познавательные логопедические занятия прошли на базе отделений дневного пребывания и социальной диагностики и реабилитации. Дошкольники дневного отделения отправились в путешествие в страну гласных звуков, где добрая фея приготовила для детей разные увлекательные задания. Дети с большим интересом искали потерянный звук, расселяли животных по своим домикам, катали животных на поезде.
А к ребятам отделения социальной диагностики и реабилитации пришел в гости сказочный герой мишка, у которого случилась беда, он не знал какую одежду одевать в разную погоду. Детям было предложено помочь мишке, они с радостью согласились. Рассказали для чего нужна одежда, как правильно называется и какую одежду по сезону надевать,
самостоятельно определили, из каких материалов шьют одежду.
Чтобы повторить, как согласуются числительные и существительные ребята с мишкой сыграли в игру с мячом «Один-много», «Посчитай одежду».
На занятиях активно использовался программно-аппаратный комплекс «Колибри. Лого» с набором программ для развития и коррекции всех форм речи, развития всех психических процессов. Комплекс содержит игры и упражнения по основным темам логопедических занятий. Артикуляционная гимнастика, звукопроизношение, речевое дыхание, фонематическое восприятие, развитие высших психических функций. Использование данного оборудования делает реабилитационный процесс более эффективным, повышает грамотность логопеда и детей в сфере информационных, коммуникационных технологий.
На занятиях дети проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.
В конце занятия все дети получили поощрительные призы. Все остались довольны и в хорошем настроении.
![](http://as-srcn.ru/wp-content/uploads/2023/03/1679985729277-1024x650.jpg)
![](http://as-srcn.ru/wp-content/uploads/2023/03/1679985729265-1024x741.jpg)